Домой Авто Власти в Астрахани самоустраняются от решения транспортных проблем

Власти в Астрахани самоустраняются от решения транспортных проблем

94
0

Астраханцы жалуются работу крупнейшего пассажирского перевозчика в городе – ОАО «АстраханьПассажирТранс», который сокращает маршруты и количество автобусов из-за уменьшения субсидий из регионального бюджета.

С 1 января 2015 года на территории Астрахани плата за проезд в автобусах ОАО «АстраханьПассажирТранс», по решению региональных властей, была увеличена до 15 рублей, но при этом себестоимость перевозки одно пассажира выше и из регионального бюджета выделяются субсидии.

По мнению заместителя областного министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Светланы Зайковой, объем субсидий, который получает «АстраханьПассажирТранс», очень значимый для бюджета и из-за нехватки бюджетных средств транспортное предприятие вынуждено оптимизировать работу своей сети.

Стоит отметить, что проблемы транспортной сети в Астрахани актуальны уже несколько лет, и региональные власти обещают решить вопрос передвижения горожан с помощью крупногабаритных автобусов, способных заместить пассажирские маршрутки, которые нарушают ПДД и часто попадают в ДТП.

Только за первое полугодие 2015 года на водителей маршрутных такси и владельцев маршрутов было наложено штрафов на сумму в 3,5 млн. рублей, и, по мнению прокурора города Астрахани Александра Петрова, в сфере городских пассажирских перевозок должно быть гораздо более активная и серьёзная работа.

На недавнем совещании по организации работы муниципального общественного транспорта в Астрахани под председательством Константина Маркелова обсуждали проблемы транспортной сферы, и вероятнее всего, кардинальных изменений в работе общественного транспорта астраханцам не стоит ждать.

Заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Светлана Зайкова предложила перенять опыт управления пассажирскими перевозками в Москве, но, по оценке Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, одним из самых передовых городов России по решению проблем в сфере пассажирских перевозок является Казань.

По мнению экспертов института, дело не только в новых развязках, выделенных полосах для автобусов и троллейбусов и внеуличных пешеходных переходах. Власти в столице Татарстана смогли спрогнозировать транспортные нужды города после универсиады, поэтому местные жители остались довольны переменами. Общественный транспорт ходит ритмично и на каждой остановке имеется табло, показывающее время до прибытия нужного маршрута.

В Астрахани ситуация с общественным транспортом критическая, и по результатам соцопроса, проведенного в 2014 году Центром стратегических исследований компании «Росгосстрах» в 35 крупных и средних городах России, по качеству услуг общественного транспорта города Астрахань, Омск и Иркутск является аутсайдерами.

И действительно ОАО «АстраханьПассажирТранс» в настоящее время обслуживает только Кировский, Ленинский и частично Советский районы Астрахани. Троллейбусы частично дублируют маршруты крупногабаритных автобусов, а Трусовский район и все остальным микрорайоны отданы на откуп небезопасным пассажирским маршруткам.

Согласно данным сайта busapt.ru, в 15 часов дня на маршруте № 31 находится всего два автобуса вместо шести положенных. Также четыре автобуса не хватает на маршрутах № 23, а на маршрутах №4Т, К-1 и К-2 автобусы отсутствуют вообще.

До конца 2030 года во всех субъектах Федерации и муниципалитетах в соответствии с транспортной стратегии РФ должны быть утверждены транспортные стандарты обслуживания населения, которые регламентируют не только маршрутную сеть, но и расписание, уровень информационного обслуживания пассажиров, удобство и безопасность перевозки и ожидания на остановочном пункте. Пока такие стандарты утверждены только в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани.

Когда будут утверждены подобные стандарты в Астрахани неизвестно, но транспортная схема в городе должна быть пересмотрена и автобусы «АстраханьПассажирТранс» не должны дублировать свои же маршруты и обслуживать весь город, а не только его центральную часть.