С ноября 2014 года утверждены новые критерии оценки качества оказания услуг специалистами косметологических клиник и салонов красоты. Приказ Минздрава РФ выпущен в соответствии с федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В основе приказа Минздрава от 28.11.2014 N 787Н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» лежит таблица с показателями в баллах или процентном соотношении.
Это новшество напрямую затронет деятельность, как работников любых медицинских учреждений, так и деятельность косметологических клиник и салонов красоты.
Стоит отметить, что оценке качества услуг будут подвергаться салоны красоты и клиники, работающие на основе медицинской лицензии. Косметические салоны красоты под эту категорию не попадают, и если перейти на сайт салона красоты, то вы не найдете там лицензии от Минздрава.
Помимо того, что по критериям, указанным в приказе Минздрава, будет оцениваться вся работа салона красоты с медицинской лицензией или косметологической клиники, чиновники смогут оценить показатели, которые напрямую зависят именно от специалиста:
- Доля потребителей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников медицинской организации
- Доля потребителей услуг, положительно оценивающих компетентность медицинских работников медицинской организации
- Доля потребителей услуг, удовлетворенных оказанными услугами
Показатель доли «положительных эмоций» клиентов от услуг салона красоты или косметологической клиники нужно будет включать в ежеквартальные и годовые отчеты, так что новый вид контроля младшего медицинского персонала уже в вступил в законную силу и будет применятся в 2015 году.