В Волгоградской области прошло судебное разбирательство между жителем Волгограда и Мебельной компанией «Шатура». Производитель поставил некачественную мебель и поплатился за это, проиграв в суде.
Как сообщила пресс-служба Областного суда Волгоградской области, общая сумма штрафов и компенсаций, присужденная в пользу недовольного клиента, составила 200 тысяч рублей.
В ходе судебного разбирательства установили, что 7 апреля 2013 года житель Волгограда заключил договор купли-продажи, в соответствии с которым компания «Шатура» обязалась предать ему комплект мебели из четырех изделий согласно спецификации.
При приёмке мебели покупатель выявил недостатки мебели в виде потертостей, сколов углов и ее ненадлежащей комплектации. После устной претензии в течение нескольких дней представители мебельной компании заменили детали с недостатками, но вновь поставленные элементы мебели имели схожие недостатки. В результате чего покупатель решил вернуть мебель и написал претензию о возврате уплаченных за товар денежных средств, но получил отказ в компании «Шатура».
Мужчина обратился в суд, и Центральный районный суд в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» частично удовлетворил исковые требования покупателя, взыскав с ОАО «Мебельная компания «Шатура»:
- стоимость мебели в размере 110 119 рублей;
- стоимость доставки и сборки мебели — 5 939 рублей;
- штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 79 093 рубля;
- компенсацию морального вреда — 5 000 рублей.
Представители ОАО «Мебельная компания «Шатура» подали на апелляцию, однако судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского облсуда решение Центрального районного суда оставила без изменений, и не удовлетворила апелляционную жалобу мебельной фирмы.
Как отмечают эксперты, многие крупные производители жертвуют качеством в погоне за количеством продаж мебели, и порой лучше заказывать в маленьких мастерских, чтобы получить мебель без проблем.