Домой Интернет В России каждый четвертый интернет-магазин убыточен

В России каждый четвертый интернет-магазин убыточен

34
0

На российском рынке онлайн-торговли работают более 39 тысяч интернет-магазинов, из которых каждый четвертый может быть убыточным. К такому выводу пришли специалисты агентства J’son&Partners Consulting при проведении исследования рынка.

Согласно исследованию агентства J’son&Partners Consulting, объем рынка онлайн-торговли за 2013 год составил более 537 млрд. рублей, при этом рост продаж только за последние пять лет ежегодно составляет в среднем по 42 процента в год.

Крупнейшим сегментом онлайн-торговли в России остаётся бытовая техника и электроника, на него приходится 125,5 млрд. рублей или около 23 процентов от всего объема продаж. Вторым по значимости остаётся сегмент одежды и обувь, на покупку которой россияне за 2013 год потратили более 74 млрд. рублей.

Стоит отметить, что чаще всего покупателями бытовой техники являются женщины, которые хотят приобрести новинки для своей кухни, и например, купить кухонный комбайн зелмер, им помогают различные сервисы по подбору наилучшего предложения.

Несмотря на рост продаж в онлайн-торговли на территории России по-прежнему остаются проблемы с доставкой товаров до покупателя, поскольку большинство интернет-магазинов России не имеют собственной курьерской службы, и чаще всего пользуются услугами различных операторов доставки.

Эксперты отмечают, что при открытии финансовых показателей каждый четвертый интернет-магазин является убыточным, и средняя рентабельность по прибыли с интернет-продаж составила (-2,5%), а по чистой прибыли с интернет-продаж – (-1,6%). Это может быть связано с тем, что на рынке доминирует классический канал сбыта, и владельцы интернет-магазинов не готовы развивать мультиканальные продажи.

Вместе с тем, среди поисковых запросов по конкретным категориям товаров преобладает высокий интерес к «купонным сервисам», позволяющим приобретать товары со значительной скидкой.

В ближайшие годы на российском рынке онлайн-торговли может произойти консолидация игроков в основных сегментах и дальнейший уход «в оффлайн» крупнейших интернет-магазинов.