За ноябрь 2014 года компания ОАО «КАМАЗ» смогла реализовать 2,5 тысяч грузовиков, что составляет почти 44% всего российского рынка тяжелых грузовиков. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Всего за ноябрь 2014 года на российском рынке было продано 6100 тяжелых грузовиков, и при сравнении с ноябрем 2013 года рынок просел на 33,8 процента. При этом объем рынка тяжелых грузовиков в целом за 2014 год снизился на 20,1% при сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Нужно признать, что грузовые автомобили марки «КАМАЗ» получили международное признание не за красивый внешний вид, а за надежность и эксперты компании считают грузовики «КАМАЗ» – одними из самых неприхотливых тягачей для российских дорог.
Однако ухудшение экономической ситуации, как в России, так и в целом мире, не могло ни сказаться на продажах, и по данным пресс-службы компании «КАМАЗ», за последние полгода количество проданных автомобилей на рынке уменьшилось, и только в России на 1000 единиц.
Напомним, что в ноябре завод «КАМАЗ» переходил на сокращенный график работы. Так 26 и 27 ноября были простои на заводе, а 28 ноябре рабочие не вышли на завод из-за действующего на предприятии приказа о переходе на 4-дневную рабочую неделю. Только благодаря остановке конвейера, по мнению руководства компании, удалось сэкономить свыше 57 миллионов рублей.
У других производителей грузовых автомобилей также фиксируется снижения объема продаж. Группа компаний GAZ смогла продать 709 экземпляров, что на 19,7% меньше, чем в ноябре прошлого года. Производитель MAZ продал 554 автомобили или на 26,6% меньше, а MAN смог реализовать 517 грузовиков.
Стоит отметить, что импорт новых грузовиков уменьшился на 19,2% до 71,0 тыс. ед., а его доля выросла с 38,3% до 40,5%. Продажи импортированных подержанных машин сократились в 4,1 раза и составили 1,7 тыс. ед., а их доля на рынке убавилась от 3,1% до 1,0%.