Домой Технологии «Триколор ТВ» ускорил в разы подключение абонентов

«Триколор ТВ» ускорил в разы подключение абонентов

125
0

Абонентская база Национальной спутниковой компании («Триколор ТВ») во II квартале 2015 г. по сравнению с I кварталом выросла более чем на 400 000 до 11,42 млн. Это следует из отчета Telecom Daily. Количество активных абонентов «Триколор ТВ» выросло за квартал на 400 000, уточнила его представитель Елизавета Капралова.

Из материалов Telecom Daily следует, что в четырех кварталах, предшествующих апрелю – июню 2015 г., «Триколор ТВ» ежеквартально подключал 90 000–190 000 абонентов. Таким образом, квартальный рост абонентской базы оператора ускорился в 2–4 раза.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков связывает всплеск подключений с изменением тарифной политики «Триколора», которая произошла в январе 2015 г. Тогда оператор закрыл владельцам приемного оборудования, не платящим за услуги, бесплатный доступ к части общедоступных телеканалов. Смотреть их теперь могут только те, кто подписался на пакет «Единый» (плата за подписку составляет 1200 руб. в год). Рост абонентской базы складывается из подключений новых абонентов и продления подписок пользователями, которые до этого были неактивными, отмечает Капралова.

К началу II квартала 2015 г. у оператора было 11,01 млн абонентов, платящих за услуги, говорит Капралова (по оценке Telecom Daily – 10,99 млн). При этом приемных комплектов «Триколор ТВ» у россиян к этому моменту было значительно больше – 15,3 млн, подсчитал Кусков.

Стоит отметить, что количество телевизоров в России ежегодно увеличивается, даже несмотря на то, что на led телевизоры цены постоянно изменяются и не в сторону уменьшения.

По закону плату за просмотр обязательных общедоступных телеканалов (их список установлен государством) с телезрителей брать нельзя. Маркетинговый ход «Триколора» стал поводом для внеплановой проверки компании Роскомнадзором, по итогам которой компании было предписано либо вернуть бесплатный доступ к общедоступным каналам, либо устранить нарушение другими способами к декабрю 2015 г.

На рост базы платящих абонентов влияет несколько факторов: в 2015 г. «Триколор ТВ» включил в единый пакет большой пул киноканалов, в компанию возвращаются подписчики, которые ранее уже пользовались ее платными услугами, перечисляет Капралова. По ее словам, абоненты возвращаются, в частности, в ходе обмена приемного оборудования, поддерживающего ТВ стандартной четкости (SD), на приемники, поддерживающие ТВ высокой четкости (HDTV).

Кусков считает, что закрытие бесплатного доступа к части телеканалов стало правильным шагом. Большинство аудитории «Триколора» – жители небольших населенных пунктов, где другого телевидения просто нет. И зрители поставлены перед выбором: или платить «Триколору» 100 руб. в месяц, что относительно немного, или вообще отказаться от телевизора, рассуждает он.

По данным Telecom Daily, к началу III квартала 2015 г. в России было 38,7 млн абонентов платного ТВ. Операторы спутникового ТВ, крупнейший среди которых – «Триколор», обслуживали чуть более 39% этой базы. Крупнейший конкурент «Триколора» в этом сегменте – «Орион-экспресс», который показал такой же, как «Триколор ТВ», полугодовой прирост абонентов (+4,7% к концу 2014 г.) и обслуживал на конец июня 2,7 млн абонентов.

Борьба за новых абонентов будет обостряться: рост рынка замедляется в связи с его насыщением и снижением потребительской активности, передал «Ведомостям» гендиректор «Орион-экспресса» Кирилл Махновский. Чтобы привлекать новых абонентов, нужно искать новые ниши, предлагать качественный контент, современные сервисы, уверен он. По его мнению, повлиять на ситуацию на рынке новых подключений могут принятые недавно поправки к закону о СМИ, расширяющие список телеканалов, которые зрители могут смотреть бесплатно.

МТС, заявившая о планах экспансии на рынок спутникового ТВ в конце 2014 г., намерена противопоставить конкурентам технологии, делающие спутниковое приемное оборудование интерактивным, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. МТС объединила спутниковое ТВ с возможностями своей сети и это является основным преимуществом спутниковых услуг компании перед другими аналогичными проектами, рассказывал в июне 2015 г. вице-президент МТС Василь Лацанич. Так, благодаря встроенной sim-карте абоненты смогут получать видео по запросу или поставить передачу на паузу и перемотать ее назад. Мобильный трафик с ТВ-приставок тарифицироваться не будет. «Интерфаксу» Лацанич ранее заявил, что оператор рассчитывает на «миллионы» подписчиков. За три года МТС планирует войти в число лидеров рынка спутникового ТВ, рассказывал ранее Солодовников. По данным Telecom Daily, к началу III квартала 2015 г. МТС обслуживала чуть более 2,8 млн абонентов платного ТВ, за полгода ее абонентская база выросла на 1,6%.