Домой Интернет Только каждая четвертая компания в Астрахани имеет интернет-сайт

Только каждая четвертая компания в Астрахани имеет интернет-сайт

90
0

В 2014 году компания «2ГИС» отнесла Астрахань к аутсайдерам России по интернет-активности бизнеса, и сообщила, что только 29,7 процентов компаний имеют собственный сайт. А что изменилось за прошедшие двенадцать месяцев?

Ряд СМИ, в том числе два из астраханских, перепечатали информацию о прошлогоднем рейтинге справочника «2ГИС», эксперты которого проанализировали почти 1,4 млн. компаний в 38 городах России и выяснили, что только 47% имеют собственный интернет-сайт.

Астрахань оказалась среди аутсайдеров и заняла второе место с конца по количеству компаний, которые имеют собственный интернет-сайт. По состоянию на май 2014 года, только 29,7 процентов компаний в Астрахани имеют собственный сайт.

Аналитики «2ГИС» отметили, что реже всего сайты встречаются в таких сегментах бизнеса, как продажа продовольственных продуктов, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов, ремонт обуви, услуги швейных ателье. Самыми интернет-активными компаниями в России стали веб-студии, банки, страховые компании и салоны мобильной техники.

И действительно булочным не совсем эффективно инвестировать несколько десятков тысяч рублей в разработку собственного интернет-сайта, когда астраханцам быстрее и дешевле совершить покупку в ближайшем магазине, которые сейчас почти на каждом углу.

Стоит отметить, что по количеству продовольственных магазинов Астрахань занимает второе место среди городов юга России, уступая пальму лидерства только Краснодару.

По данным сервисов компании «Яндекс», в марте 2015 года россияне со словом «купить» чаще всего искали квартиры, билеты, автомобили, мобильные телефоны и одежду. А со словами «недорого» или «дешево» россияне чаще всего искали билеты, мебель, одежду, квартиры, дома и бани.

В принципе за прошедшие 12 месяцев с мая 2014 года в предпочтениях россиян существенных изменений не зафиксировано, только с учетом кризиса граждане России стали чаще искать советы о том, как сэкономить на чём-то или сократить расходы на что-то.

А что изменилось в интернет-активности бизнеса Астрахани за прошедший год?

К сожалению, в наличии нет точных данных за май 2014 года о структуре бизнеса Астрахани в справочнике «2ГИС», и поэтому будет оперировать только текущими данными.

По состоянию на май 2015 года, в справочнике «2ГИС – Астрахань» зарегистрировано 6575 организаций, из которых 6220 организаций имеют электронный почтовый адрес (e-mail). Также 3182 организации имеют собственный интернет-сайт.

Почти 50% организаций в Астрахани имеют собственный интернет-сайт, но их качество и функциональность оставляет желать лучшего.

Проблема повышения интернет-активности бизнеса Астрахани не только в том, что среди представителей бизнеса очень низкий уровень профессиональных знаний в области IT-индустрии, но и не желание инвестировать в повышении собственного сервиса услуг и быть открытым для клиента, поскольку интернет заставляет показывать реальные цены и выслушивать критику в свой адрес.

Статистика интернет-активности отраслей бизнеса в Астрахани в мае 2015 года (по наличию собственного интернет-сайта):

  • Туристические агентства – 68%;
  • Базы отдыха – 88%;
  • Гостиницы – 57%;
  • Нотариусы – 4%;
  • Окна – 28%;
  • Продажа легковых автомобилей – 78%;
  • Продажу шин и дисков – 43%;
  • Агентства недвижимости – 29%;
  • Мягкая мебель – 40%;
  • Магазины женской одежды – 15%;
  • Магазины компьютерной техники – 47%.

Если проанализировать эти одиннадцать отраслей бизнеса, то средний уровень интернет-активности по ним составит 45 процентов, и это всё равно ниже, чем средний показатель интернет-активности в целом по стране за прошлый год. Астраханскому бизнесу есть, куда расти и что развивать в Интернете.