Шеф отдела разработки поисковых сервисов компании «Яндекс» Александр Садовский прогнозирует, что отмена ссылочного ранжирования для интернет-сайтов произойдет уже в конце февраля – начале марта 2014 года.
Напомним, что 5 декабря 2013 года на конференции Internet Business Conference (IBC) Александр Садовский объявил, что в начале новый “алгоритм без учета внешних ссылок” обкатают на сайтах из региона Москва и МО, а после включат во всех остальных.
Данное заявление вызвало волну обсуждений в кругах seo-оптимизаторов, и многие эксперты убеждены, что нововведение вызовет рост цен на услуги по продвижению сайтов.
Стоит отметить, компания «Яндекс» планирует отменить ссылочное ранжирование только для коммерческих запросов. Для информационных запросов влияние ссылок останется как прежде.
По мнению пользователей форума searchengines.ru на первое место по значимости факторов в ранжировании поисковых результатов выйдут пока абстрактные и не до конца понятные “поведенческие факторы”. Хотя в компании «Яндекс» планируют отменить и накрутку поведенческих факторов.
Некоторые seo-специалисты проводят эксперименты по созданию интернет-магазинов и выводу их в ТОП как под самого себя, так и под продажу конкретному клиенту. Подобные эксперименты позволяют опробовать свои силы для вебмастера, а seo-компаниям повысить качество услуги по продвижению сайтов.
Однозначно, после отмены ссылочного ранжирования в Яндексе произойдет изменение конъюнктуры рынка продажи и покупки ссылок, но как прежде выиграют веб-мастера создающие уникальный контент и полезные сервисы для своих посетителей.