Официально о том, что новый спорткар есть в планах на ближайшее будущее, японская компания так и не объявляла. Однако один из руководителей исследовательского департамента Mazda Кеничиро Саруватари непрозрачно намекнул изданию Autocar, что группа инженеров его подразделения работает над “очень важной моделью”. Модель эта должна стать подарком Mazda самой себе на столетний юбилей, который состоится в 2020 году.
Издание утверждает, что инженеры работают в тесной связке со специалистами ряда университетов – этот подход якобы обеспечивает большую секретность проекта, нежели партнерство с коммерческими организациями. Консультации же по выбору материалов для деталей нового роторного двигателя японцам дают инженеры космического агентства NASA.
Согласно информации сайта, автомобиль получить новые светодиодные фары, которые улучшат видимость на дороге при больших скоростях.
Ожидается, что новое роторное купе будет построено на одной платформе с новым поколением Mazda MX-5 – дело не только в достоинствах самой платформы (к примеру, возможности построить легкий автомобиль), но, по словам Саруватари, и в отсутствии у Mazda финансовых возможностей для разработки еще одной “тележки”. Возможно, некоторое удлинение платформы позволит японцам по примеру Mazda RX-8 построить автомобиль с посадочной формулой 2+2.
Предполагается, что новый роторный спорткар получит не логичный индекс RX-9 (RX-8 была последним купе с роторным мотором), а RX-7. Таким способом Mazda собирается подчеркнуть идеологическую связь новинки с культовым купе, выпускавшимся до 2002 года. И пользовавшимся нешуточным успехом среди фанатов быстрой езды – в отличие от ненадежной и не слишком быстрой RX-8.