Во многих городах России власти начала заботиться сохранением исторического облика города от размещения наружной рекламы на фасадах зданий. В Казани же определены границы исторического района, где будет ограничено размещение рекламы.
В начале июня 2014 года принято Постановление Исполкома г. Казани №3140 «Об утверждении границ исторических территорий города Казани» в соответствии, с которым в границах исторических территории города вводится особые требования и ограничения к размещению средств наружной рекламы и информации.
Теперь, чтобы разместить объемные световые буквы на фасаде любого здания, расположенного в историческом районе города Казань, необходимо получить специальное разрешение.
Исторический район города Казань определен в следующих границах:
- Адмиралтейская слобода;
- Все набережные реки Казанки;
- Застройка Кировского района в границах улиц Слободской и Краснококшайской;
- Пороховая слобода;
- Часть Авиастроительного района – микрорайон Соцгород, часть поселка “Сухая река”;
- Часть Вахитовского и Приволжского районов, в том числе акватория Речного порта и берега озера Кабан.
- Часть Московского района между улицами 2-ая Юго-западная, пр. Ибрагимова и Пр. Ямашева, а также по ул. Ак. Королёва;
- Часть Ново-Савиновского района – берег Казанки, с ул. Сибгата Хакима до ул. Сибирский тракт, и микрорайон “кварталов” до Троицкого леса.
Стоит отметить, что с марта 2014 года на объектах культурного наследия, исторических зданиях с датой строительства до 1959 года и на объектах, расположенных в границах исторических территорий города Казани, запрещено размещение наружной рекламы:
- размещение фоновых конструкций, световых коробов, динамических конструкций;
- выше установленных пределов, за исключением конструкций, являющихся первоначальным композиционным элементом архитектурного решения фасадов;
- высотой более 0,5 м;
- в контрастном и насыщенном цветовом решении, не сочетающемся с архитектурным фоном;
- использование мерцающего света;
В подзонах, находящих внутри границ исторических территорий, запрещено размещение рекламных конструкций (медиафасад, брандмауэр, видеоэкран, строительная сетка) на зданиях и сооружениях.