С ноября 2014 года эксперты фиксируют падение спроса на услуги автомоек в зависимости от региона России на 10 – 50 процентов, и с каждым годом посещаемость автомоек снижается на 6-8 процентов.
Если в областных центрах регионов России сконцентрировано от 80 до 200 автомоек, то в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточено по 1400 и 800 автомоек соответственно. И количество автомоек с каждым годом только увеличиваются пропорционально росту автопарка в российских городах.
Эксперты отмечают, что падение спроса на услуги автомоек в период с ноября по март месяц связано напрямую с сезонным ухудшением погодных условий, и порой мыть автомобиль не выгодно, поскольку он и пары метров не проедет чистым. Ведь никто не думает использовать чернитель резины, когда на улице слякоть и грязь.
В связи с этим многие автомойки лишаются части своих доходов, но тенденция с каждым годом показывает, что количество желающих помыть автомобиль на автомойке снижается. Одни попросту экономят и снижают количество моек в году, а другие покупают недорогое оборудование и чистят свой автомобиль возле гаража.
Стоит отметить, что в 2015 году из-за роста курса иностранной валюты подорожает практически вся химия, которая используется на автомойках и соответственно для владельцев возрастут издержки, вследствие чего возрастут цены на их услуги. Сокращение спроса на услуги в этих условиях неизбежно. Тяжелее всего придётся мелким автомойкам, да и автомойкам, расположенным в «не проездных» местах.
Грязный автомобиль в столице за последний год стал своеобразным трендом среди владельцев, поскольку запачканный номер автомобиля труднее разглядеть на платной парковке, и не мыть автомобиль в таких условиях эксплуатации становится выгоднее вдвойне. Инспектора ДПС могут оштрафовать за грязный номер автомобиля, но эти случаи носят единичный характер и «теплая» зима делает своё дело, вынося всё больше грязи на городские улицы.