За период с января по июнь 2015 года рынок контекстной рекламы Рунета увеличился на 15% и по оценке специалистов АКАР, составил почти 35 млрд. рублей.
Как сообщили РИА «Астрахань-Онлайн» в Ассоциации Коммуникационных Агентств России, объем российского рынка всех видов рекламы за первое полугодие 2015 года сократился на 16 процентов по сравнению с показателем первого полугодия прошлого года, и без учета НДС составил почти 138 млрд. рублей.
Единственным видом рекламы, чей объем рынка вырос в первом полугодии текущего года, стала контекстная реклама в сети Интернет.
По данным специалистов ассоциации, рынок интернет-рекламы в России вырос на 10 процентов и составил около 42 млрд. рублей, при этом основной прирост произошёл из-за увеличения объема рынка контекстной рекламы на 15% до 34.5 – 34.8 млрд. рублей. Рынок медийной рекламы в Рунете сократился на 11% и составил 7.1 – 7.2 млрд. рублей.
Напомним, что основными игроками на рынке контекстной рекламы в России являются сервисы Яндекс.Директ, Google.AdWords и Begun. В первом квартале 2014 года на контекстной рекламе на собственных сайтах компания «Яндекс» заработала около 7 млрд. рублей, что составило около 68% от общей выручки компании за этот период.
Стоит отметить, что с 1 сентября 2015 года компания «Яндекс» отменяет применение накопительных скидок в сервисе «Яндекс.Директ», и по мнению экспертов, компания просто хочет получить ещё больше доходов от контекстной рекламы прикрываясь желанием сделать сервис более открытым и выгодным для участников.
Остальные виды рекламы в России потеряли почти каждого пятого клиента, и лидером по снижению рынка рекламы стали печатные СМИ, где произошло падение на 33%, до 11,2−11,4 млрд рублей. Если рынок телерекламы и радиорекламы упал на 22% (до 61,1−61,6 млрд рублей) и 21% (до 60,2−60,7 млрд рублей) соответственно, то рынок наружной рекламы сократился на 27% (до 15 млрд рублей)