Единый стиль оформления товаров и услуг из Астраханской области может быть введён в ближайшее время. Вопрос введения собственного бренда региона обсудили на заседании регионального правительства, и не обошлось без критики в сторону разработчиков.
На вчерашнем заседании Правительства Астраханской области была презентована концепция, которую планируют использовать для формирования устойчивых ассоциаций с регионом. Разработку ведёт ГБУ «Центр стратегического анализа и управления проектами».
Согласно презентации, региональный бренд будет основан на вариации пиктограмм в виде сине-голубых линий, ассоциирующихся с Волгой и Каспием, будет наноситься на разные виды продукции, способствующих имиджевому продвижению региона: от наклеек на арбузы до кепок и почтовых марок. Все эти элементы будут использованы для идентификации товаров или услуг производителей Астраханской области.
Предполагается, что государственные структуры перейдут на единый стиль оформления, после утверждения региональным правительством.
Кроме этого, единый стиль оформления будет использован и при формировании брендбука особой экономической зоны «Лотос».
Обсуждение собственного бренда региона не обошлось без критики в социальных сетях, и астраханские блогеры высказали замечание по поводу проблем использования данного стиля в будущем.
В астраханском сегменте твиттера виртуальный бот экс-мэра Михаила Столярова размещает сообщения с недовольством по качеству дизайна будущего бренда региона.
В социальной сети Facebook на личной странице известного блогера – общественного деятеля Михаила Лачугина развернулась широкая дискуссия с перечислением недоработок в общем стиле и перспективах его дальнейшего использования.
Все участники обсуждения сошлись во мнении, что региону необходим собственный стиль – бренд для повышения узнаваемости. Однако некоторые участники отметили, что с производителей товаров и услуг могут в будущем взимать плату за использование бренда или штрафовать за нарушение стиля, что в итоге может отразиться на конечной стоимости и как следствие – снижение конкурентных преимуществ.
Стоит отметить, что Астраханская область не первый регион в России, который занимается разработкой собственного стиля-бренда для оформления товаров и услуг региональных производителей, а также использования его в презентациях или на выставках.
Эталоном оформления единого стиля для регионов может служить концепция бренда «Ненецкий автономный округ — североевропейская кладовая России». Концепция знака опирается на культурные особенности округа, ключевые и наиболее характерные для региона направления хозяйственной деятельности: чум олицетворяет заботу о жителях, рога оленя — оленеводство, стилизованное изображение рыбы — рыболовство, капля нефти — нефтедобычу. Иконки направлений выполнены в стилистике народных орнаментов ненцев.
Конкретно в данном примере бренда региона соблюдается общий стиль и позиционирует регион на основе его особенностей.
В Астраханском варианте бренда или единого стиля оформления имеются серьезные недостатки для будущего использовать как при формировании упаковки отдельных производителей, так и позиционировании отдельных районов области или государственных структур.
Во всех вариантах логотип содержит название города «Астрахань», и ни как не позиционирует себя с остальными районами области. Как жители Наримановского или Камызякского районов будут любить областной центр больше, чем свои районные центры?
Предложенный вариант, скорее всего, подходит только для Астрахани, а не для всего региона в целом. К тому же, пиктограммы сфокусированы на новых достопримечательностях Астрахани, а не на исторических объектах области.
Не решен вопрос брендирования отдельных товаров региональных производителей, и демонстрация банки «Кильки» не решает всех вопросов. Если производители начнут дорабатывать стиль под свои нужды, то в конечном итоге потеряется общий смысл единого бренда, после чего и во все откажутся от его применения.
Пока предложения и пожелания относительно использования нового стиля все желающие могут направить на почту Brand@astrobl.ru.