Домой Наука Более 75% школ Астрахани не вернутся к бумажным дневникам

Более 75% школ Астрахани не вернутся к бумажным дневникам

120
0

Одна из важных тенденций в сфере образования на текущий момент – это полный переход на электронную форму учета успеваемости и посещаемости (ведение электронного журнала и дневника без дублирования в бумажных аналогах). С целью поддержки этого процесса в ряде регионов «Дневник.ру» совместно с местными органами управления образованием организовал и сопровождает эксперименты по отказу от бумажного журнала в школах.  На данный момент в эксперименте участвуют более 800 школ из 15 регионов РФ.

В ходе недавнего опроса в Астраханской области, где 75% школ официально ведут учет успеваемости и посещаемости только в электронном виде, специалисты Дневник.ру узнали, как меняется отношение к бумажному журналу у родителей и учителей.

На сегодняшний день уже 84% опрошенных учителей не рассматривают вариант возвращения к старым бумажным формам.  Действительно, отказ от двойной работы (ведения бумажного и электронного журналов параллельно) существенно экономит время педагогов, что признают педагоги.  В рамках опроса респонденты отметили преимущества перехода на электронный документооборот: повышение профессионализма, конкурентоспособности, а также способность адаптироваться к меняющимся условиям социальной среды.

«Важно, что учителя используют все сервисы Дневник.ру, в том числе и возможность оперативной связи с родителями через систему личных сообщений.  Для 99% опрошенных педагогов присутствие родителей в системе является принципиальным моментом,» – комментирует результаты опроса эксперт Дневник.ру.

Оценку эксперименту дали и родители. По данным опроса, 92% респондентов положительно и нейтрально относятся к отказу от бумажного журнала.

«Модернизация практически всегда положительно влияет на нашу жизнь. Такая система, как электронные журналы, удачный шаг модернизации к новому удобному и перспективному будущему,» – поделились впечатлениями родители об эксперименте.

Однако нельзя игнорировать и объективные причины, влияющие на темпы эксперимента. Ключевой проблемой является отсутствие доступа к интернету в семьях. Согласно опросу, с ней сталкиваются 57% родителей, из которых большая часть проживает в сельской местности.

Вполне очевидно, что актуальность данной проблемы будет возрастать день ото дня, ведь все большее число госуслуг переводят в электронный вид, а информатизация образования –это вызов времени.

«К сожалению, пока не все семьи обеспечены компьютерами и доступом в интернет, однако положительные тенденции уже есть! Мы надеемся, что в скором времени каждый родитель сможет активно участвовать в школьной жизни ребенка, используя сервисы электронного дневника,» – считают в Дневник.ру.