Погода в Астрахани

24 сентября 2020 г. на 15:00 ч.
малооблачно,
          без осадков24 ... 26 °C
отправить в твиттер
малооблачно, без осадков
Ветер от 3 до 6 м/с.
Давление от 765 до 767 мм.тр.ст
Влажность от 11 до 16 %

27.03.2014 год от Р. Х. | Региональное информагентство «Астрахань»Количество просмотров972

РЖД запретят менять тарифы на грузоперевозки по принципу ценового коридора


На конец апреля 2014 года назначено совещание с участием вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором обсудят вопрос о лишении РЖД права изменять тарифы на грузоперевозки по принципу ценового коридора, и привяжут их к конечной стоимости перевозимого груза.

Специалисты Минэкономики предложили привязать скидки и надбавки на грузовые тарифы РЖД к конечной стоимости перевозимого груза, так чтобы изменение мировых цен на перевозимые грузы соответственно отражалось на изменении тарифа услуг РФЖ по грузоперевозкам.

По заявлению главы Роснефти Игоря Сечина, ценовой коридор непрозрачен и ОАО «РЖД» необходимо лишить права использовать ценовой коридор для определения тарифов на грузоперевозки.

Напомним, что уже с 2013 года ОАО «РЖД» получило право использовать ценовой коридор, дающий возможность регулировать тарифы на грузоперевозки. В итоге железнодорожники получили возможность либо повысить тарифы на 11,5% либо снизить на 10,9%, и никто с них не спрашивает экономического обоснования подобного изменения тарифов.

Чтобы получить скидки в ОАО «РЖД» на услуги грузоперевозки необходимо заключить долгосрочные контракты с гарантией определенного объёма поставок грузов, при этом окончательные тариф на грузоперевозки будут всё же зависеть от изменения уровня цен на перевозимые грузы.

По мнению экспертов, ценовой коридор при формировании тарифов на грузоперевозки создает возможность коррупции на местах и манипуляции за счет многочисленных посредников при оказании услуг.

В Минэкономики отметили, что для определения тарифов уже предполагаются не мировые цены, а внутренние. Также в Минэкономики заявили, что сегодня РЖД непрозрачно использует ценовой коридор. Это мнение поддержали ФСТ, ФАС и Минтранс.

Стоит отметить, что на реализацию первоочередных проектов по развитию БАМа и Транссиба предполагается затратить до 2017 года 562 млрд. рублей, из которых собственные средства ОАО «РЖД» составят 302,1 млрд. рублей, а расходы госбюджета - 260,2 млрд. рублей. Все вложенные средства должны вскоре окупиться и поэтому не стоит ожидать снижения тарифов на грузоперевозки по стране.


Назад к списку новостей

1EUR
89,2508
1USD
76,3545
10UAH
27,0852
100KZT
17,9472
Опросы и голосование в Астрахани