24.01.2016 год от Р. Х. | Региональное информагентство «Астрахань»Количество просмотров1614

Экспорт леса с Дальнего Востока наращивает объёмы


Несмотря на общую негативную тенденцию в грузоперевозках, отправка леса железнодорожным сообщением в Китай за прошедший год сохранила положительную динамику. По информации Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), за 2015 год удалось увеличить перевозку пиломатериалов и древесины в Китай на 2,7% (на 111 тыс. тонн).

В общем, за 2015 год объем перевозки древесины со станций ДВДЖ составил 3,4 млн. т. Увеличение объёмов перевозок произошло за счет создания новых предприятий в регионе и развития имеющихся производственных мощностей. Этому также способствовал запрет на вырубку леса в некоторых регионах Китая, что повлекло увеличение закупок китайской стороной.

Однако 2015 год был не таким уж и однозначным для отечественных экспортеров древесины. Кривая спроса демонстрировала значительные колебания, причиной которых был спад промпроизводства Китая. Рынок сырой древесины КНР был высоко конкурентным через импорт дерева из США, Канады и Новой Зеландии. В результате чрезмерного предложения цена на древесину на рынках Китая и Японии упала до пятилетнего минимума. Больше о ценах не железнодорожные перевозки леса можно узнать в компании Good Gogistics. Все эти факторы отразились на грузоперевозках и, к примеру, в августе падение объемов составило 30%.

Несмотря на это, рынок подает положительные сигналы. В 2016 году в США ожидается повышение спроса на лесоматериалы - об этом свидетельствует повышение индекса деловой активности PMI. Деревообрабатывающая промышленность Канады и США в первую очередь будут удовлетворять спрос на внутренних рынках, что приведет к уменьшению предложения на рынках Японии и Китая.

Александр Сидоренко, председатель ассоциации «Дальэкспортлес» рассказал о позитивной динамике роста покупательной способности японцев. Рынок Японии важен по причине того, что лесоматериалы там стоят до 40% дороже, чем в КНР.

Одной из проблем, мешащих развитию экспорта сырого дерева и лесоматериалов из Дальнего Востока, является высокая пошлина. Для предприятий региона её размер составляет 25%, а для экспортеров с других регионов страны – 12-15% от таможенной стоимости груза. До внедрения пошлин в 2008 году экспорт древесины с Дальневосточного региона железнодорожным транспортом был в полтора раза выше уровня 2015 года.

Причиной введения пошлин в правительстве назвали создание условий более равномерной вырубки леса для минимизации негативных последствий от такой деятельности. Наличие пошлины должно стимулировать предприятия проводить переработку дерева вглубь страны, что позволило бы увеличивать промышленное развитие регионов. За 6 лет после введения пошлин структура экспорта почти не изменилась, что говорит о нежелании компаний идти путём, намеченным регуляторными органами.

В 2016 году ожидается как минимум сохранение объемов перевозки древесины железнодорожным транспортом. Сокращение же предложения на рынках Китая и Японии, и развитие экономик этих стран приведут к повышению спроса, и увеличению объёмов железнодорожных грузоперевозок. А это, в свою очередь, новые вызовы для транспортной индустрии региона.


Назад к списку новостей

1EUR
102,2453
1USD
96,1456
10UAH
26,0333
100KZT
20,2305
Опросы и голосование в Астрахани